История ассенизационных машин в нашей стране имеет точные даты. В 1946 году на базе автомобиля ЗИС-5 бала разработана первая такая машина, именовавшаяся аббревиатурой АСМ. За год до этого в 1939 году ручной труд впервые был заменен вакуумным насосом, который устанавливался на обычную бочку.
Разработанный конструкторским бюро Управления благоустройства Московского горисполкома автомобиль АСМ имел простую конструкцию, лишенную вакуумного насоса, и забор нечистот в ней производился путем создания разряжения в шланге, которое обеспечивала работа двигателя автомобиля. Слив осуществлялся либо самотеком (цистерна устанавливалась под углом), либо под давлением выхлопных газов, подаваемых в цистерну при работе двигателя. И тот и другой способ обеспечивали эффективную работу ассенизационной машины, от чего эта модель достаточно быстро вытеснила «золотарей», долгое врем работавших в этой сфере.
Что касается самой услуги, то устроится на работу в коммунальное предприятие считалось большой удачей ввиду того, что она всегда хорошо оплачивалась, график был гибким, да и возможности подработать никто не лишал. Существовали даже особые правила вождения таких автомобилей, нарушение которых грозило не только штрафом, но и дурно пахнущими последствиями.